Acura MDX — внедорожник премиум-класса

Акура MDX – это среднеразмерный японский кроссовер, который выпускается на базе компании Honda на заводе в США, штат Алабама. Это внедорожник премиум-класса, причем для Acura MDX история началась еще в далеком 2001 году. Тогда он, конечно, выглядел совсем по-другому, да и технически сильно отличался от последних версий, а MDX дорос уже до третьего поколения. Чем же так примечателен этот двухтонный зверь? Об этом наш сегодняшний тест-драйв.

 

Обновленная Acura MDX: обзор экстерьера и интерьера

Пятидверный и семиместный внедорожник премиум-класса – это то, что вам нужно, если у вас большая семья, много друзей и, конечно, есть лишние 1,6 миллиона гривен для самого простенького в комплектации MDX Techno 2016 года выпуска. Причем именно кроссовер третьего поколения, наконец, доехал до украинского рынка, по крайней мере, официально для самой компании.

Экстерьер

Автомобиль построен на платформе Global Light Truck и имеет легкий и вместе с тем жесткий кузов. На общий взгляд Acura MDX – типичный японец. Массивная, с мягкими и плавными линиями и рельефами и характерными раскосыми глазами из светодиодов. Внешне напоминает гибрид Volkswagen Touareg и Acura TLX, хотя это совсем не плохо. Здесь уже скорее вопрос индивидуальности новой модели.

Радиаторная решетка с хромированной окантовкой и широкой хромированной же вставкой с логотипом является, наверно, самым главным украшением передней части. Плюс, геометрия фар и воздухозаборников тоже неплохо украшает фронтальную часть. Фары оборудованы технологией Jewel Eye смотрятся просто отлично, правда, почему-то японцы пожалели функцию автопереключения ближнего и дальнего света и затемняющей системы.

Новая Акура стала выглядеть ниже и шире, хотя на самом деле цифры незначительные. Скорее, это визуальный эффект, который создается благодаря геометрии, а также новым подножкам и бамперам. Плюс, новые модели MDX отличаются оригинальными шильдиками на порогах, что определенно является отсылкой к истории машин бренда Acura.

Салон и багажник

Внутри нас встречает комфортный и просторный салон. Опять же, типично японский. Кожа, дерево, металл и дорогой качественный пластик не дают усомниться, что вы находитесь в автомобиле премиум-класса. Никаких дешевых материалов, только натуральная и роскошная отделка. Поддержка поясницы и вентиляция передних кресел доступны в более укомплектованных моделях. Зато водительское кресло оснащено электрорегулировкой и памятью для двух водителей. Посадка высокая ровно настолько, насколько это нужно: отлично просматривается дорога и капот. Центральный подлокотник откидной, под ним располагается полочка с отделкой из нескользящего дерева с разъемами и розетками.

Внутри потрясающая шумоизоляция, что сложно угадать заранее, судя по звуку при закрытии дверей. В любом случае, с этим японцы постарались на славу: в салоне не слышно ни работы двигателя, ни шуршания шин, ни любых других посторонних шумов.

Сзади – простор и комфорт. Сидения можно регулировать и отодвигать частями. Чтобы открыть проход в третий ряд, просто нажимаем кнопку сбоку от подушки.

Отдельно стоит сказать о музыке. Она в Акуре MDX просто потрясает: система ELS включает 12 динамиков общей мощностью 529 Вт. Если пассажиры на задних рядах не разделяют музыкального вкуса водителя, то они могут откинуть потолочный монитор и, например, посмотреть любимый фильм. При этом все задние динамики будут автоматически выключаться, и музыка не будет мешать смотреть кино. Это отличный вариант для семейных поездок: включаем детям мультфильмы, по желанию снабжаем их наушниками, а сами ставим музыку по вкусу и не проверяем на прочность свои нервы, в сотый раз слушая песни из любимых сказок своих чад. Экран составляет 16,2 дюйма и хорошо просматривается с любой точки второго и третьего ряда.

Колесная база у MDX составляет 2820 мм. Хорошая цифра для кроссовера, но, если учитывать третий ряд, получается совсем впритык: два места предназначены для явно очень компактных людей. Даже человек среднего роста будет упираться головой в потолок, а, чтобы с умеренным удобством разместить ноги, придется двигать второй ряд вперед.

Задние ряды раскладываются и в багажнике получаем ровную поверхность в виде пола, под которым есть довольно вместительная ниша. Еще там можно найти 12-вольтовую розетку, которая идеально подойдет для компактного автомобильного холодильника и прочих «хозяйских» нужд. За счет того, что Акура MDX все-таки семиместный внедорожник, багажник получается очень скромным – всего 234 литра как в комплектации Techno, так и в более дорогой Advance, так что придется выбирать, что вам нужнее в поездке: багаж или пассажиры. Если убрать третий ряд, то объем багажника увеличивается до 676 литров, а вместе со вторым рядом – до 1344 литров.

Японская гарантия безопасности

По итогам краш-тестов, Акура MDX получила высшие оценки от IIHS США. Впрочем, японцы, как и немцы, всегда были на высоте относительно вопросов безопасности. Институт дорожной безопасности США подвергает все модели тщательным и довольно-таки суровым проверкам. И третье поколение MDX выдержало их блестяще в отношении активной и пассивной безопасности.

Главная особенность – строение кузова, которое защищает пассажиров от фронтального столкновения. Advanced Compatibility Engineering – так называется структура кузова, которая применима к MDX. Также за безопасность отвечают системы стабилизации, содействия динамическому вождению при поворотах, чувствительное к скорости рулевое управление и предупреждения о фронтальном столкновении.

За пассивную безопасность отвечают 7 различных подушек безопасности и электронный преднатяжитель ремней для передних сидений.

Acura MDX: характеристики

Клиренс, по сравнению с американским, увеличен на 15 мм и достигает 200 мм. С 2010 года трансмиссия на MDX – это 6-ступенчатый автомат. Разгоняется до сотни Акура за 7,6 с по заявленным данным. При этом расход топлива у нее довольно приличный, хотя и вполне оправданный для этого почти двухтонного гиганта: от 10,1 до 12,2 л на 100 км. Топливный бак ему сделали соответствующий: 73 литра и максимальные 80л.

Двигатель доступен в единственной версии 3,5 л V6 с мощностью 290 л. с., причем мотор может отключать 50% цилиндров. Правда, если второе поколение допускало работу на 92-м бензине, третье поколение рассчитано только на 95-й. Хотя, с другой стороны, у этого тяжеловесного японца относительно небольшой расход даже по городу.

Многомониторная система шлет привет от Хонды и по-японски мудреная и запутанная. Разбираться с навигацией придется основательно: интуитивно вряд ли получится понять, что азиатские производители сюда напихали. Но это недостаток только поначалу. Разобравшись в заумных кнопках и рычагах, останется только наслаждаться функциональностью.

В салоне нет рычага автоматической трансмиссии, к которым мы уже успели привыкнуть в прошлых версиях MDX. Вместо него – новенькие кнопки, которые выглядят не только стильно, но еще удобно и современно. Спасибо японской страсти к технологичности и нововведениям. Причем такой пульт занимает гораздо меньше места, чем привычный рычаг – это не может не радовать.

MDX оборудован бесключевым доступом, системой IDS, LED-фарами и трехзонным климат-контролем, который может управляться с задних рядов. И все это доступно в базовой комплектации.

Габариты

При одном только взгляде на внедорожник становится понятно, что этот японец точно не из малышей. Оно и неудивительно: все-таки семиместный кроссовер компактным не сделаешь. Но габариты – дело привычки. Понятное дело, что, пересев со стандартного универсала, привыкать к богатырским размерам MDX придется долго – парковка в городе в труднодоступных местах на нем противопоказана. Итак, размеры кузова обновленного MDX такие:

  • длина 4935 мм;
  • ширина 1960 мм, вместе с зеркалами – 2207 мм;
  • высота 1730 мм;
  • колесная база 2825 мм.

Впрочем, если у вас есть проблемы с парковкой, MDX готов вам с этим помочь. Он оборудован четырьмя камерами кругового обзора и камерой Lanewatch в правом зеркале. Так что надо еще постараться, чтобы не припарковаться удачно с такими-то системами. К тому же отдельные картинки можно увеличивать, чтобы ближе рассмотреть помехи.

В премиум сегменте главными конкурентами японского внедорожника считаются среднеразмерные Lexus RX и BMW X5.

Acura MDX: тест-драйв и цена для Украины

По сравнению с предыдущими версиями, новый MDX легче на 125 кг, и из-за этого динамичней и плавней. Полноприводная версия, кстати, идет в обеих комплектациях. Руль чувствительный, и даже с уменьшенной массой почти двухтонная Акура слушается его практически идеально: легко и непринужденно. Подвеска стала намного жестче: автомобиль изначально после ровных поверхностей США адаптировали к не самым лучшим дорогам СНГ. Но все-таки на гребенке и особо крупных выбоинах, особенно если они идут друг за другом, подвеска довольно громко и глухо стучит, почти как у Хонды Пилота.

Система IDS имеет три возможных режима: Комфорт, Нормальный и Спорт. В последнем мы на полную катушку раскрываем все скрытые возможности японского кроссовера: АКП делается быстрее, движок становится отзывчивей, педаль газа чувствительней, а руль более упругим. Выхлоп при этом приятно-громкий. В общем, ехать – одно удовольствие.

А есть ли вообще у этого зверя минусы – напрашивается вопрос. Наверно, все они сосредоточились в одном – в цене. Не сказать, что MDX не стоит своих 1,75 миллиона в базовой комплектации. Все объясняется тем, что это кроссовер премиум-класса. Тот же Infinity JX стоит почти так же. Но все-таки это не что-то сомнительное, а проверенное годами и многочисленными краш-тестами японское качество, которое не подводит.

У MDX богатый набор различных наград, в том числе «Лучший среднеразмерный кроссовер премиум-класса» в 2013 году и «Самый безопасный кроссовер премиум-класса» в 2012 году. Впрочем, как мы уже говорили, комплектаций у MDX только две, хотя разница в цене у них довольно ощутимая: почти 200 тысяч гривен. В комплектации Advance цена внедорожника для Украины составляет в среднем 1,96 миллиона гривен.  

Acura MDX — внедорожник премиум-класса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *